Материально-техническое
обеспечение участка.
При учебно-опытном участке
Сафаровской средней школы имеются следующие средства
а) для хранения овощей ( картошка, морковь, свекла, капуста) имеется
подвал площадью 125 кв.м
б) в теплицу и на УОУ вода идёт из водокачки. Летом для полива овощей и
цветов используется цистерна объёмом 10 т.
Тёплая вода из цистерны поливается через шланг.
в) инвентарь (лопатки-15шт, грабли-10шт, носилки-3шт, лейки-3шт,ящики для
рассады –10шт, этикетки отделов и сортов- 15шт, шланг для
полива овощей-0 м.) хранится в отдельном складе;
г) школа и УОУ ограждены металлической сеткой.
Экологическое состояние УОУ.
Размер учебно-опытного участка
составляет 1.8 га.
УОУ Сафаровской средней школы
расположен на западной стороне от школы. Школа находится на
центральной улице села , а в 5 км проходит трасса Уфа-Казань.
На южной стороне около
участка растут клены, его семена засоряют участок.
Учитывая все эти факты , мы
можем сказать , что наша школа находится в не очень загрязнённой
экологической обстановке .( это можно увидеть и из мхов ,
которые растут на деревьях вблизи школы)
Вокруг школы и УОУ посажены
плодово-ягодные деревья, липы, тополя и кустарники. Вот
видовой состав растительности окружающий УОУ и школу.
Отделы
пришкольного участка .
1 отдел- начальные классы.
2 отдел- овощные культуры:
1 поле- корнеплоды,
лук.
2 поле- кабачковые
(огурцы, патиссон, арбуз).
3 поле- капуста,
томаты.
4 поле- картофель.
3 отдел- полевые культуры.
4 отдел- отдел коллекции:
1. Лекарственные
растения.
2. Салат, укроп,
петрушка.
3. Медовые культуры
(гречиха)
4. Растения для лабораторных
работ.
5 отдел- плодово-ягодный:
1.Яблони
2. Вишни.
3. Малина.
4. Смородина.
5. Виктория.
6 отдел- цветник.
7 отдел- дендрарий.
8 отдел- закрытый грунт (парник).
9 отдел- питомник.
10 отдел- общей биологии.
План работы на УОУ в 2009-2010
году.
Основной перечень работы на
УОУ :
Месяцы |
Вид деятельности |
Февраль |
Посадка перца и
клещевины на рассаду
|
Март |
Посадка помидора на
рассаду
|
Апрель |
Пересаживание перца,
помидора
Обработка земли в
теплице
Разборка семян
Посадка капусты на
рассаду
|
Май |
Полив, прополка,
рыхление, внесение удобрений
растениям в теплице.
Боронование земли на
УОУ.
Посадка овощей на
семена( лук, свекла, морковь).
Посадка полевых
культур.
Посадка картошки.
Посадка моркови,
свеклы, лука. |
Июнь |
Пересадка помидора ,
перца, капусты в открытый грунт.
Посадка огурцов и
цветов.
Полив огурцов,
помидоров, перца, цветов .
Прополка |
Июль |
Полив, прополка
сорняков.
Уборка красной
смородины, малины, чёрной смородины.
Внесение ядохимикатов
на капусту и картошку. |
Август |
Полив, прополка.
Уборка лука, чеснока,
огурцов, сеянцев лука |
Сентябрь |
Собирание семян
однолетних цветов ,моркови, свеклы, лука.
Уборка урожая моркови,
свеклы, картошки. |
Октябрь |
Уборка урожая капусты
Уборка и чистка УОУ
Срезание старых веток
смородины
Внесение навоза.
Вспашка земли( если
год не дождливый)
Сушка и заготовка
семян моркови, свеклы, лука, цветов. |
севевооборот.
При выращивании овощей нужен
севооборот, т.е. обязательное чередование культур.
Чередование культур в
севообороте продумываем заранее. При составлении севооборота
стараемся разместить культуры так , чтобы представители одного
семейства возвращались на старое место не раньше чем через 3-4
года. Очень важно , чтобы под овощные растения ранних сроков
сева или посадки поле освобождались пораньше .
Это возможно , если перед ними
выращивать теплолюбивые культуры томат, огурцы и др. После их
уборки поле можно успеть как следует обработать.
1 поле- корнеплоды, лук.
2 поле- кабачковые (огурцы,
патиссон, арбуз).
3 поле- капуста, томаты.
4 поле- картофель.
Опытническая работа на
УОУ.
При организации работы на УОУ
важно проводить интересные опыты. Каждый год на УОУ ставится 2-3
опыта .
Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические
наблюдения
Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник
наблюдений.
В прошлом учебном году были проведены следующие опыты:
В начальных классах:
1. Проверка урожайности томатов
разных сортов.
2. Влияние сроков посева на цветение (выращивание астры через
рассаду и посевом семян в открытый грунт).
В 5-8 классах:
1.Влияние густого и не густого
посева семян свеклы , и определение такого сева влияния на
урожай.
2. Вегетативное размножение томатов.
В 10-11 классах:
1. Влияние замачивания семян
моркови в 2% растворе кислоты бората на его урожайность.
2. Изучение самоопыляющихся и опыляющихся насекомыми сортов
огурцов.
Все эти опыты ставятся с
учётом учебной программы. Весной до начала опытов, тему и ход
опытов заведующая УОУ объясняет учащимся и учителям, которые
проводят летнюю практику на УОУ. Для фенологических наблюдений ,
по желанию выбирается 2-3 ученика. Они в тетрадях записывают
температуру, направление ветра и осадки. При описании опыта
используются эти наблюдения. Они нужны для того чтобы объяснять
почему урожай этой или иной культуры высокий или низкий, почему
в этом году много сорняков , болезней или вредных насекомых и
др.
Эти опыты помогают учащимся
использовать теоретические знания на практике , развивают любовь
к труду .
Некоторые культурные растения
ученики и учителя используют при проведении уроков
природоведения , биологии, технологии в виде гербарных
материалов, высушенных семян, колосья полевых культурных
растений, корнеплоды и др. |